Представители General Electric поделились информацией с полей проведения первых испытаний для турбовинтового двигателя типа ATP. Главной его особенностью является факт того, что он произведен с применением технологии 3D-печати во время производства. Благодаря этому удалось вместо 855 деталей использовать 12 «объединенных», о чем говорится в пресс-релизе компании.
3D-печать изначально применялась, в основном, как инструмент для прототипирования, то есть создания промежуточного прототипа при разработке. Однако современные 3D-принтеры могу печатать не только с помощью пластика, но также и различных промышленных материалов, среди которых металл и керамика. В последние годы 3D-печать стала крайне инновационным устройством для производства. Как правило, данная методика применяется для создания деталей, которые сложно создавать традиционными методами. General Electric еще в прошлом году объявила о том, что занимается разработкой нового турбовинтового двигателя, в котором будет широко применена описанная технология. Получил он название Advanced Turboprop. Его главной особенностью является факт того, что приблизительно треть двигателя создана 3D-печатью и титаническим сплавом. Данная технология позволила избежать большого количества деталей, а также существенно улучшить характеристики двигателя. Компания утверждает, что соответствующий метод производства сделал двигатель легче на 45 килограммов, а в перспективе снижение показателей потребления топлива.